Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Обзор Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850 (часть 3)

Обзор Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850 (часть 3)

22-10-2010, 18:57
Автор: lpdgmus
Просмотров: 4288
Комментариев: 0
Версия для печати

Тестирование


Ну что же, от поверхностного знакомства пора переходить к практическим испытаниям. Приступим. Для начала, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и списком тестовых пакетов.

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 GHz (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890MHz @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.9 (Catalyst 10.10 для Radeon HD 6850/6870)
Версия драйверов для карт NVIDIA ForceWare 260.63

 

Тестирование проводилось в следующих приложениях:


3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF 
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Ультра 
детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF 
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF 
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF 
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF 
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим Low, 1280x720 no AA/AF Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 5750 (720/4600);
  • AMD Radeon HD 5770 (850/4800);
  • GeForce GTS 450 1 Гбайт (783/1566/3600);
  • NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гбайт (675/1350/3600);
  • NVIDIA GeForce GTX 470 1 Гбайт (608/1215/3348);
  • AMD Radeon HD 5850 (725/4000);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 6850 (775/4000);
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200).

Разгон


Разгон осуществлялся силами утилиты MSI Afterburner 2.0.0. К сожалению, на данный момент в нашем арсенале не оказалось программы, способной повышать напряжение на графическом ядре Radeon HD 6850/6870. Именно поэтому разгон проходился без повышения напряжения.

Несмотря на высокую номинальную тактовую частоту видеопамяти в 5000 МГц QDR, ни Radeon HD 6850, ни Radeon HD 6870 не смогли работать на частоте памяти выше 1050 (4200) МГц. Что касается роста частот GPU, то здесь ситуация немного лучше. Графический процессор Radeon HD 6850 смог стабильно работать на частоте 850 МГц, а видеочип Radeon HD 6870 осилил 930 МГц. Итоговые частотные формулы составили:

  • 850/4200 МГц для Radeon HD 6850;
  • 930/4200 МГц для Radeon HD 6870.

По правде говоря, от новинок мы ожидали большего. Впрочем, не разгоном единым. Посмотрим, на что способны новинки в современных играх.


Температура и энергопотребление


 

В офисном режиме графический процессор Radeon HD 6870 оказался холоднее всех своих коллег, в то время как Radeon HD 6850 показал один из худших результатов, сопоставимых с показателями Radeon HD 5830.


 

В игровом режиме Radeon HD 6850 вновь оказался на уровне Radeon HD 5830, а вот Radeon HD 6870 разогрелся несколько больше своего коллеги Radeon HD 5850, впрочем, если Radeon HD 6870 окажется быстрее, то такая разница в температуре будет вполне оправдана, тем более, что Radeon HD 6870 показал не самый плохой результат.


 

Максимальная нагрузка на видеокарту заставила графический процессор Radeon HD 6870 разогреться до 80 градусов Цельсия, в то время как GPU Radeon HD 5850, как и GPU GeForce GTX 460 оказались на 5 градусов горячее. Не подвёл и Radeon HD 6850, который хоть и не оказался также холоден как Radeon HD 5770, но всё же не догнал Radeon HD 5830, что в данном случае – несомненный плюс.


 

Технологии энергосбережения, реализованные в видеокартах AMD Radeon HD 5xxx и 6xxx, справляются с поставленной задачей вполне успешно. Все видеокарты семейства Radeon HD показывают близкие результаты, впрочем, GeForce GTS 450 и GeForce GTX 460 тоже не отстают. Единственный аутсайдер – GeForce GTX 470, который, будучи установлен на наш тестовый стенд, повлиял на энергопотребление системы не лучшим образом.


 

В режиме игровой и максимальной нагрузки в лидерах по энергопотреблению оказались системы с установленными ускорителями Radeon HD 5750 и Radeon HD 6850, в то время как остальные решения показывают худшие результаты, особенно это касается ускорителей GeForce GTX 460 и GeForce GTX 470, которые заметно поднимают уровень энергопотребления системы.

Назвать новые ускорители AMD Radeon HD 6850/6870 лидерами с точки зрения температуры GPU вряд ли возможно, поскольку при типичной игровой нагрузке новинки оказались на уровне или чуть хуже, чем близкие по характеристикам продукты предыдущего поколения. Впрочем, недостатком это также не является, поскольку достигнутые в ходе тестирования температуры не опаснымы для работы ускорителя. Что же касается энергопотребления, то здесь обе новинки на коне. Система с установленным ускорителем Radeon HD 6870 потребляет чуть меньше энергии, чем эта же система с установленным Radeon HD 5850, не говоря уже о продуктах конкурента, которые оказываются заметно менее экономичными. В свою очередь Radeon HD 6850 вообще потребляет меньше всего энергии в своем классе.


 

Ускоритель AMD Radeon HD 6850 показывает результат, сравнимый с тем, что демонстрирует нам Radeon HD 5830, и это несмотря на ощутимый перевес последнего в количестве функциональных блоков и частоте. При этом Radeon HD 6850 почти во всех режимах, за исключением Performance, проигрывает GeForce GTX 460. А вот у Radeon HD 6870 дела обстоят немного лучше. Этот ускоритель смог не только побороть “старичка” Radeon HD 5850, но и слегка обойти по сумме баллов GeForce GTX 470! Интересно, как будут обстоять дела в реальных игровых приложениях.


 

В Battleforge AMD Radeon HD 6850 удаётся без особого труда расправиться с основным конкурентом в лице GeForce GTX 460 во всех без исключения режимах. Интересно, что перед натиском HD 6850 не может устоять и Radeon HD 5830, проигрыш которого усиливается после включения режима полноэкранного сглаживания. Судя по всему, движок Battleforge отреагировал таким образом на большее количество блоков растеризации HD 6850. Тем временем Radeon HD 6870 оказывается быстрее Radeon HD 5850, особенно это видно в тяжёлых режимах со сглаживанием и фильтрацией, где серьёзный вклад в результат вносит показатель ПСП, а также более высокая частота GPU HD 6870. Что же касается противостояния с GTX 470, то здесь ситуация неоднозначная. C одной стороны, Radeon HD 6870 оказывается быстрее GTX 470 в режимах без использования MSAA/AF, с другой же, в тяжёлых режимах вперёд вырывается GeForce GTX 470.


 

В DiRT 2 ускоритель Radeon HD 5850 почти всегда оказывался слабее GeForce GTX 470, однако теперь за "красных" есть кому постоять. Новый Radeon HD 6870 оказался не только более производительным, чем HD 5850, но и смог опередить GeForce GTX 470 практически во всех режимах. Что же касается Radeon HD 6850, то и этот новичок показывает хорошие результаты. В лёгких режимах HD 6850 лишь немного отрывается от GeForce GTX 460 с 1 Гбайт видеопамяти, а вот в режимах с AA/AF преимущество становится более очевидным и Radeon HD 6850 уходит вперёд.


 

В Crysis обе новинки показывают себя с лучшей стороны. Ускоритель Radeon HD 6870 без труда обходит не только Radeon HD 5850, но и GeForce GTX 470, в свою очередь Radeon HD 6850, работающий на эталонных частотах, без особого труда справляется с GeForce GTX 460. Стоит отметить, что разгон Radeon HD 6850, впрочем, как и Radeon HD 6870 приносит своим плоды. В первом случае продукт AMD сумел не только приблизиться, но и обойти соперника в лице GeForce GTX 470, ну а в случае с HD 6870 удалось достичь результатов, близких к оным у Radeon HD 5870, хотя об абсолютном равенстве здесь речи не идёт.


 

Судя по результатам, полученным в Far Cry 2, работа инженеров и программистов AMD не прошла даром. Ускоритель Radeon HD 6870 не просто догоняет, но и, порой, слегка обходит своего старшего брата Radeon HD 5870! И это без разгона! Стоит также заметить, что GeForce GTX 470 хоть и опережает Radeon HD 6870, но перевес уже не такой существенный, как, скажем, в случае с Radeon HD 5850.

Аналогичная ситуация складывается и в случае с Radeon HD 6850. Да, в Far Cry 2 GeForce GTX 460 всё-таки немного быстрее, однако разница настолько мала, что вряд ли кто-то обратит на неё серьёзное внимание.


 

В Just Cause 2 решения AMD выглядят лучше, чем продукты NVIDIA. В сегодняшней схватке ничего не изменилось. Все представленные решения, за исключением Radeon HD 5830, HD 5770 и HD 5750 оказываются быстрее GeForce GTX 470.


 

В самом начале материала мы говорили о том, что новые ускорители Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 на базе GPU Barts получили усовершенствованный блок тесселляции. В процессе тестирования нам было интересно выяснить, скажется ли это улучшение на расстановке сил в современных играх с тесселляцией. Так вот, Alien versus Predator как раз из таких проектов, где можно посмотреть на результат “апгрейда”. Как и раньше, в лёгких режимах решения AMD обгоняют своих конкурентов из лагеря NVIDIA. А вот в максимально сложных сценах после активации полноэкранного сглаживания решения AMD начинали отставать и уступали пальму первенства продуктам калифорнийцев. В этот раз ситуация немного поменялась. Оба новичка из красного лагеря показали лишь чуть-чуть более высокий результат, чем их старые коллеги по цеху, однако этого оказалось достаточно, чтобы немного обойти GeForce GTX 460 и GeForce GTX 470.


 

Результаты тестирования в Final Fantasy XIV Official Benchmark в особых комментариях не нуждаются. И Radeon HD 6850, и Radeon HD 6870 одержали уверенную победу в своей ценовой категории. Остаётся лишь отметить, что авторы этого теста предусмотрели свои оценки “играбильности” для разных диапазонов в баллах:

  • [8000 и выше] Возможность запуска игры при любых настройках качества без риска получить даже незначительные “тормоза”;
  • [5500–7999] Очень высокая производительность. Возможно играть на очень высоких настройках качества даже при высоких разрешениях;
  • [4500-5499] Высокая производительность. Игра должна неплохо идти на высоких настройках в высоком разрешении;
  • [3000-4499] Достаточная производительность. Игра будет хорошо работать с настройками по умолчанию. Выбор разрешения зависит от производительности видеосистемы;
  • [2500-2999] Стандартная производительность. Игра будет хорошо работать только с настройками по умолчанию;
  • [2000-2499] Даже с настройками по умолчанию будут наблюдаться небольшие “тормоза”;
  • [1500-1999] Игра может работать, но настройка качества уже вряд ли избавит её от "торможений";
  • [До 1500] Недостаточная производительность для игры даже с минимальными настройками.

 

На наш взгляд, сегодня на рынке не так много игр, которые смогут потягаться с Metro 2033 в качестве графики. Масса деталей, сложная геометрия, реалистичные, а потому ресурсоемкие физические эффекты и т.д. заставляют игрока целиком погрузиться в виртуальный мир. К сожалению, при максимальных настройках ни один из представленных сегодня ускорителей не смог справить с бенчмарком без нареканий.

Расстановка сил такова: ускорители Radeon HD 6850 и HD6870 благодаря усовершенствованному блоку тесселляции в лёгких режимах смогли не только обойти Radeon HD 5830 и Radeon HD 5850, соответственно, но и потягаться с прямыми конкурентами из лагеря NVIDIA. Однако после включения полноэкранного сглаживания дела обстоят не так хорошо - в сверхтяжёлых режимах производительность продуктов AMD заметно падает, чем незамедлительно пользуются конкуренты.


 

Lost Planet 2 – одна из самых новых игр с поддержкой DirectX 11. На максимальной детализации даже Hi-End ускорители порой показывают недостаточную для комфортной игры производительность. Особенно это касается самых тяжёлых режимов, с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Как показали наши тесты, в эту игру лучше всего играть на ускорителях NVIDIA, разумеется, если в ближайшее время в драйверах AMD не появится ряд оптимизаций. Без AA//AF Radeon HD 6870 смог приблизиться к скоростным показателям GeForce GTX 470 только после разгона, и то, только в разрешении 1920x1200. Ну а в режимах со сглаживанием все представители зелёного лагеря чувствуют себя достаточно уверенно, обходя даже разогнанные продукты соперника.


 

В целом, по результатам, полученным в Mafia 2, можно сказать, что новые ускорители Radeon HD 6850/6870 оказываются быстрее своих коллег – Radeon HD 5830/5850 и идут наравне с продуктами конкурентов, то обгоняя, то уступая им по величине среднего FPS.


 

При активации сложных режимов тесселляции решения NVIDIA показывают себя довольно хорошо. В этот раз, мы также заинтересовались вопросом производительности при экстремальной детализации тесселляции. В качестве примера нами была измерена производительность графических ускорителей в бенчмарке Unigine Heaven 2.0 в двух разрешениях при максимальной степени детализации. По результатам тестирования можно смело сказать, что проведённые инженерами AMD модификации, безусловно, пошли на пользу Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870, ведь даже неразогнанный ускоритель Radeon HD 6870 обходит своего старшего собрата HD 5870. Тем не менее, решения NVIDIA по-прежнему несколько быстрее. Теперь же самое время подвести итоги.


Выводы


Изучив новые графические ускорители AMD Radeon HD 6850/6870, мы с уверенностью можем сказать, что новинки удались на славу. На данный момент AMD не нуждается в революциях, ведь её графические решения прекрасно справляются практически со всеми необходимыми задачами. А вот эволюционное развитие не мешает никогда, и Radeon HD 6850/6870 тому хороший пример. Эти решения уверенно обходят в играх не только “старичков” в лице Radeon HD 5830/5850, но в некоторых случаях вплотную подбираются к флагману – Radeon HD 5870, а всё благодаря ряду изменений, делающих GPU Barts более сбалансированными, чем их предшественники. Кроме того, нельзя не отметить и другие приятные изменения, которые пришли на рынок вместе с новыми ускорителями. Это MLAA, обновлённый алгоритм анизотропной фильтрации, поддержка новых Eyefinity-режимов и т.д. Единственное, что нас огорчило, так это слабый потенциал разгона. Впрочем, дождёмся появления в продаже решений от разных производителей и только тогда будем делать окончательный вывод. На данный момент мы считаем, что новые GPU Barts и видеокарты на их основе достойны хорошей оценки, а если ещё и цена в рознице будет на уровне рекомендованной…


Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.